Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
Что-то давно ничего не писал о Морровинде... Из-за института(вернее, из-за времени, проведенного не дома) сильно устаю, а на такие воспоминания требуется большая процессорная мощность мозга. Иногда даже приходится специально ложиться на кровать, отключать многие процессы в организме, чтобы было как можно больше свободного процессорного времени... Хотя, о чем это я...

Ниже читайте только те, которые не боятся запутаться и кто чувствует себя хорошо :)

Уже четвертый день думаю над алгоритмом упреждения... Другими словами, есть пушка, и есть движущийся объект. И мне надо, зная скорость этого объекта, его координаты, угол к оси Х, а также скорость пули, пущенной из пушки и координаты пушки, определить координаты точки столкновения и угол пушки для попадания... Ой, что-то я слишком запутанно говорю... Вобщем,

Дано:

Скорость объекта(v1)

Угол между вектором скорости объекта и осью Х (Beta)

Координаты объекта(x1,y1)

Координаты пушки(x2,y2)

Скорость пущенной пули из пушки(v2)



Найти:

Угол, который должен быть между вектором полета пули и осью Х для попадания по объекту(Alpha)

Координаты точки попадания(x,y)



Почему-то в конце получился вот такой вот кошмар:

arccos((x - x2) * x1 * Cos(Beta) / ((x - x1) * v2)) = arcsin(Sin(Beta) * v1 / v2) + (y1 * v1 * Cos(Beta) / ((x - x1) * v2))



Если кто-нибудь что-нибудь посоветует про то, как решить эту задачу, то буду очень благодарен...

@музыка: Beatles - Yellow Submarine, Beatles - Let It Be

@настроение: устал

@темы: Программирование, Common Universe

Комментарии
03.03.2007 в 17:47

Чёт непонял насчёт задачки.

Там объект летит прямолинейно?
03.03.2007 в 18:39

Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
Да, считается, что объект летит по прямой.
03.03.2007 в 19:29

Может попробовать проекциями. Так проще будет. Системка получится.

Задача так то решаема и проста... но я так не хочу разбираться с ней. Я своё то дерьмо не могу начать делать (а его полно надо делать).

С проекциями хоть не нужны сложные уравнения. Там по ОХ пуля движется равномерно, по ОУ равноускоренно под действием g

А, дак тогда всё просто.
03.03.2007 в 21:56

Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
Драко, это происходит в космосе, так что у пули и объекта постоянные скорости. Никаких сил и ускорений нет, чистая кинематика. А простым это кажется вначале... Но вот потом надо вынимать углы из тригонометрических функций, либо искать координаты x,y. Результат написал выше...
11.03.2007 в 21:46

Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
Есть! Наконец-то решил эту задачку. Решил не заморачиваться и подумать итерациями. Теперь упреждение работает :jump:
09.11.2024 в 02:21

Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
Векторы, Дрег, векторы, с ними все решается элементарно...