17:11

Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
Вчера весь вечер потратил на попытки настроить Headtracking для различных игр.
Если кратко, то это отслеживание поворота и положения головы и его синхронизация с расположением камеры в игре.
Делалось это, понятное дело, для Elite Dangerous, но должно работать для весьма большого количества игр различных жанров.

Для меня было два варианта, где не требовалась покупка чего-либо - трекинг по сенсорам мобильного телефона и трекинг по веб-камере.

Начал я с телефона, по этой инструкции: github.com/opentrack/opentrack/wiki/Smartphone-...
Сделал все по инструкции, на компьютер поставил opentrack, на телефон установил FreePie IMU... привязал телефон к голове поясом от халата (да, это выглядело еще хуже, чем у персонажа на видео).
Сперва ED устойчиво игнорировала какие-либо данные, поступающие с телефона, но небольшой поиск в интернете показал, что opentrack надо ставить на диск C, иначе ED его не видит.
Итак, трекинг активировался... Работал он... не сказать, что плохо, да вот только при горизонтальном повороте телефона он как бы по инерции продолжал тихонько смещаться влево или вправо. Думаю, очевидно, что так играть совершенно не интересно.

После этого попробовал трекинг по веб-камере. Этот сработал не так уж плохо, да вот только задержка в секунду сильно мешает эффекту. Ее можно уменьшить, но тогда камера начинает заметно дергаться.

Сегодня снова попробую. Может, даже пойду дальше и попробую устроить настоящую смерть для глаз:
читать дальше

Комментарии
01.12.2015 в 18:06

Витя волчья голова, дреды длинные до плеч. Витя любит есть халва, он умен и тугоплеч
Очки есть, обращайся )
01.12.2015 в 18:33

Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
Микл, хм, а какие? Oculus, Cardboard, Cross, 3D, анаглиф?
01.12.2015 в 22:59

Headtracking
Гавно же. Сама идея. Изначально. Ирл быстрая оглядка по сторонам выполняется с минимумом движений и минимумом затрат сил. Естественно, это выполняет глазами, а голова почти не двигается. Тут же предлагают откручивать голову и вывихивать шею, а глазами смотреть по сути в одну и ту же точку (на экран).
Для быстрой оглядки, когда за долю секунды ты в состоянии оценить обстановку, это всё равно не подходит. Для остального - нафиг не нужно. Лучше бы худы нормальные делали, если уж говорить о полетушках в космосе.
02.12.2015 в 09:41

Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
-DRACO-, да не, сама идея годная. Просто ее полный эффект открывается лишь в таких шлемах VR.
А при таком простом HT имеет смысл лишь немного смещать/поворачивать голову. Например, если хочешь увидеть что-то, что закрыто рамой кокпита. Немного увеличивает эффект присутствия, особенно если смотреть в 3д.
Что касается глаз и головы - в принципе я немного двигаю голову, когда перевожу взгляд.

А по поводу худа - в ED он очень красивый, мне понравился. А что тебе не нравится?..
Хотя да, красивый, но не особо удобный - состояние своего и вражеского корабля находятся вдали от центра экрана, и приходится все время переводить взгляд то туда, то сюда.
Кстати говоря, раз уж заговорили о худах - не могу не упомянуть худ из Эвохрона
02.12.2015 в 14:33

краткий миг полёта
Я с интересом жду очков от StarVR, они весьма перспективны с их углом обзора в 210 градусов и разрешением одного глаза в 2560*1440.
Вот демка с выставки, и заодно там можно посмотреть способ отслеживания положения головы через вебку с маркерами (но там явно нужна хорошая вебка).
02.12.2015 в 14:41

краткий миг полёта
-DRACO-, без отслеживания положения и поворота головы довольно дискомфортно играть, а вообще, конечно, самое правильное - это цеплять оптику прямо на зрачок.
04.12.2015 в 21:13

Витя волчья голова, дреды длинные до плеч. Витя любит есть халва, он умен и тугоплеч
Дрег Ден, кейтайские пластиковые, по типу кардбоард, но лучше