Я решился на попытку сыграть в X-Com: Enemy Unknown на высокой сложности + режим терминатор (т.е. одно автосохранение на всю игру) + несколько опций режима Вторая Волна (часть которых усложняет игру)
Включенные опции Второй Волны:
Русская рулетка - сильно варьируется урон от оружия
Все люди разные - стартовые характеристики солдат определяются случайным образом
Скрытый потенциал - случайным образом улучшает характеристики солдата при повышении
Новая экономика - рандомизирует уровень финансирования каждой страны
Красный туман - снижает точность солдата после ранения
Максимальный эффект - попадание при выстреле с фланга гарантирует критическое попадание
читать дальшеЭто... жуть полная.
Итак, первая тактическая миссия. У меня четыре многообещающих новобранца, играю по своей привычной тактике...
Появляется первый сектоид (самый слабый пришелец в игре).
Беру его в кольцо всеми четырьмя солдатами. Вероятности попадания: 5%, 11%, 1%, 15%
. Все четверо промахиваются. Сектоид стреляет в одного из моих солдат из пистолетика, и первым же выстрелом убивает его
.
Мои солдаты, отложив достаточно кирпичей для постройки небольшого укрытия, попробовали другую тактику - один из солдат подбежал к пришельцу вплотную, и выстрелил. Промахнулся. Был убит на следующем же ходе.
Один из оставшихся солдат запаниковал, и в панике пристрелил сперва одного, а затем и второго пришельца. Другой безуспешно пытался попасть по еще одному.
Вскоре один из солдат, безуспешно пытающийся попасть в пробегающего вплотную к нему пришельца, был убит казуальным выстрелом пистолета пришельца, расположенного в противоположном углу карты, и у меня остался последний солдат с 1 хп. Смекнув, что дело пахнет паленым мясом, он не стал церемониться и одного пришельца пришиб гранатой, а второго умудрился убить по БоеготовностиБоеготовности (способность солдата выстрелить во время хода противника, если какой-либо пришелец попробует двинуться в области зрения солдата). Этот пришелец оказался последним, и я прошел эту миссию с одним выжившим с 1 хп, спойлерчто оказалось хуже даже миссии-обучения
В нескольких следующих миссиях я потерял около десятка бойцов. Точность солдатов была хуже, чем у имперских штурмовиков. По правде сказать, я даже радовался, когда солдаты паниковали - они намного чаще попадали по врагам (и иногда по своим). А потом совет дал мне миссию по защите VIP. На этой миссии вторые по опасности пришельцы разгромили весь мой отряд, а VIP оказался отравлен и запаниковал, так и оставшись в отравляющем облаке...
Через месяц мне снова дали эту же миссию. На этот раз я держал VIP вплотную к своему снайперу. В какой-то момент снайпер запаниковал, и прицельным огнем шмальнул в этого самого VIP, прикончив его.
Дальнейшие несколько миссий в большинстве случаев оканчивались полным вайпом и колоссальной фрустрацией с моей стороны. В конце концов, я решил бросить эту игру и начать новую на той же сложности.
На этот раз я отключил опцию Красный туман, ибо это был явный перебор.
Теперь я понял, что взрывчатка перестала быть просто весельем и превратилась в необходимость, и первую миссию прошел без потерь, забросав пришельцев гранатами.
Дела уже начинали идти довольно неплохо - щедро раскидывая гранаты и ракеты во все стороны, я терял в среднем одного солдата за миссию. К этому времени у меня наконец-то появился первый сержант - снайперша по прозвищу Баронесса.
Теперь каждая операция из рутины превратилась в тщательно планируемую. Во время зачистки зоны падения НЛО, я уже боялся двигать солдат дальше. Одно из удачных попаданий пришельцев критически ранило солдата поддержки. Кидая гранаты во все стороны, отряд сразу обезопасил территорию вокруг раненого солдата, и медик успел его спасти. По возвращению на базу, раненого на две недели привязали к больничной койке, что, пожалуй, спасло его от следующей миссии...
Затем была та миссия с вагоном - все начиналось довольно неплохо, удалось занять вагон и укрепиться на нем. Но тут один из пришельцев критически ранил моего штурмовика. Снайперша убил этого пришельца, а медик побежал спасать бойца... и был убит другим пришельцем. От этого мои тяжелый пехотинец запаниковал и выстрелил из пулемета в снайпершу, сняв ей 5 хп из 7. Снайперше я скомандовал отступать, а тяжелый пехотинец
сделал последнюю безуспешную попытку пришибить рядом стоящего пришельца, и был убит. Пришлось мне прерывать миссию. Для себя я решил, что я буду играть в эту игру, пока либо не проиграю, либо не потеряю снайпершу.
Первую миссию по террору я даже не стал брать, поскольку был уверен в ее неизбежном фэйле.
Затем Совет опять мне дал ту же миссию по эскорту VIP. Новобранцы демонстрировали чудеса меткости:

Снайперша с базучником буквально протащили почти всю миссию, как вдруг солдат поддержки внезапно запаниковал и пришиб VIP...
К концу второго месяца у 9 из 16 стран был максимальный уровень паники, и после завершения месяца финансирование прекратили три страны.
Близился конец третьего месяца, и я решил что-то делать с большим уровнем паники. У меня появилась возможность понизить уровень паники в России, выполнив миссию с уровнем сложности Чрезвычайный. Отрядом, по большей части состоящим из новичков. Это была миссия на заправке... Баронесса с другим снайпером обосновались у машин, медик с новобранцем отправились штурмовать здание заправки, а солдат поддержки прикрывал их.
На этой миссии мой отряд показал просто потрясающие результаты - выстрелы были поразительно удачными, а меткость пришельцев оставляла желать лучшего. За всю миссию пришельцы смогли ранить только новобранца (это само по себе было поразительно, ибо обычно пришельцы убивали рядовых и новобранцев с одного выстрела). Когда миссия завершилась, я даже зааплодировал своим солдатам
). Впервые выполненная миссия меня так радовала 

А потом была миссия по зачистке большого НЛО (не уверен, какого, но больше обычного). И теперь мой отряд наконец-то показал, из чего он сделан...
Они окопались недалеко от НЛО, и на них стали нападать со всех сторон - слева, справа, сверху, спереди и сзади.

Слева сверху прилетели летуны, которых сбили снайперы. Справа прибежали очень опасные криссалиды (способные убить любого солдата, если смогут подбежать), которых здорово подбил базучник, после чего криссалиды попали под перекрестный огонь всех остальных солдат. Сзади был один пришелец, с которым справился штурмовик, а те, что пытались напасть спереди, быстро умирали от летящих в них гранат.
Результат миссии - ни единого ранения, и повышения у пяти из шести солдат.

ЗЫ: Забавное название операции 
Дела уже постепенно стали налаживаться. Но, скажу честно, я боюсь играть дальше - очень не хочется терять кого-либо из отряда...
Просто в EU убрали тайм-юниты, и сделали так:
1) Действие солдата завершает его ход (с некоторыми исключениями в зависимости от перков солдата)
2) Солдат может передвинуться один раз на половину максимальной дистанции и совершить действие (опять же, зависит от перков), после которого ход заканчивается
3) Солдат может передвинуться два раза либо один раз на максимальную дистанцию, на этом ход заканчивается.
Если солдат завершит свой ход действием Боеготовность - то во время хода противника, если он увидит движущегося противника, то сделает выстрел.
А что касается этой тактики - именно так я и делаю. Проблема в том, что они все время промахиваются.
lparchive.org/X-COM-UFO-Defense/
lib.rus.ec/b/119070