23:48

Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
(Заранее извиняюсь за многабукаф)

Вот уже месяц играю в Dwarf Fortress. В этой игре отметка Графика-ГлубинаПроработки отведена до отказа вправо. В оригинале графика состоит из ASCII-арта, что было перебором даже для меня. К счастью, по аналогии с Minecraft'ом, к DF есть несколько тайлпаков, превращающих ASCII-графику в более менее понятную тайловую.
Итак, после генерации нового мира и 10 минут попыток подбора хорошего места для крепости, я попытался вручную подготовиться к экспедиции - самому оснастить экспедицию. Сперва глаза стали карабкаться по волосам при виде списка навыков. Девяносто навыков. После этого я предпочел для первого раза использовать автооснащение экспедиции.
Далее некоторое время пытался привыкнуть к управлению. Управление почти исключительно клавиатурное, за исключением некоторых действий, которые можно делать мышкой. Поначалу кажется, что управление намеренно осложнено - d-b-d, b-T-l, v-q-a-w-Enter-Enter, и так далее. Повезло, что нашел два годных руководства, по которым и играл. Первые несколько крепостей обернулись весельем. Первую я покинул после фразы "There is no food left", вторую затопил веселой водой, третья вообще зафэйлилась в самом начале - я забыл взять кирки для шахтеров. А вот в четвертой крепости я уже более менее освоился, поэтому эта крепость жива до сих пор. Правда, признаюсь, несколько раз приходилось восстанавливать из бэкапа.
К сожалению, я тогда не понимал всей глубины веселья, поэтому после каждой зафэйленной крепости создавал новый мир.

Удивляет невероятно глубокая проработка игры, которая скрывается за ASCII- и тайл-графикой. Вода подчиняется закону сообщающих сосудов, оказавшаяся в воздухе земля обрушивается, все существа состоят из частей тела и умирают только при сильных ранениях(кроме нежити, у которой нет жизненно важных органов, и потому имеющих классические HP), просчитывание температуры воздуха и так далее. Кроме того, навыки и соответствующие атрибуты прокачиваются при их использовании.

Правда, такая проработка ведет ко множеству уморительных случаев. Например, возьмем дварфа-топорщика. Если ему повезет, он умрет от потери крови после попадания чужой стрелы. Если ему не повезет, скорпион отберет у него топор и зарубит его.
Кроме того, есть весьма забавный боевой навык Misc. Item User, то есть использование в бою подручных предметов. Обычно этот навык подразумевает избивание врага до смерти оторванными от него же частями тела.
А также навык метания позволяет метать в противников камни, кинжалы, топоры, семена, головы, столы, кровати...
А также присутствует так называемый надоедливый котобаг — проявлявшийся в надоедливом спаме о том, что кошка прерывает работы по переноске мыши в связи с тяжёлым ранением. Это происходит примерно так: Кошка, убившая мышь, желает отнести её своему хозяину, чтобы похвастаться, но тут то и подстерегает баг, переноску можно осуществлять только руками, и кошка думает: «Где мои руки!? Мои прекрасные руки! Они оторвали их! Боже мой! Какой кошмар! Что мне делать! эээ… стоп… я же кошка, у меня нет рук» и идёт по своим делам, предварительно наспамив сообщение о том, что ей оторвало руки.

Понравилась еще невероятная модабильность игры. Найдя в конфигурационных файлах Дракона, я сделал его разумным, уменьшил в 100 раз (чтобы был длиной не более 8 метров), добавил возможность держать что-либо в передних лапах, дал возможность летать, убрал у него статус мегазверя, ну и еще несколько изменений, после чего сделал его доступным для игры в режиме искателя приключений. Правда, вскоре заметил, что забыл добавить ему крылья, что было тут же поправлено
История, которая однажды приключилась, когда я играл Драконом

И еще одна история про то, как гоблины окружили шахтера и отрезали ему путь домой. К этому моменту у меня среди боевых дварфов оказалось три терминатора. Терминаторами я их называю из-за их экипировки: у каждого одет стальной нагрудник, три стальных кольчуги, 6 плащей, стальной шлем, 6 капюшонов, 2 кепки, стальные поножи, две пары стальных штанов, по паре стальных перчаток и по паре рукавиц, и по паре стальных сапог, и каждый вооружен своим любимым оружием.
читать дальше

@темы: Dwarf Fortress, Игры

Комментарии
07.11.2011 в 20:06

Breaking The Law
Мне не хватает знаний английского, чтобы играть в эту игрушку. Так жаль.
07.11.2011 в 20:15

Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
Ага, знания английского весьма желательны.. С другой стороны, есть русская вики, по которой можно учиться играть
17.08.2013 в 15:42

захватывающие истории, спасибо! А игра, в самом деле, невероятно глубока по своей проработке и возможностям. Всем хардкорщикам строго рекомендуется к ознакомлению.