Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
Уф, в последнее время столько различных дел было, что только сейчас нашел время написать сюда.
Как понятно из предыдущей записи, сессию я успешно сдал. Конечно, по сложности ни в какое сравнение с первыми четырьмя, но все же постараться пришлось - было три курсовые. Правда, я изловчился, и сдал трем преподавателям одну и ту же навороченную курсовую, взятую из дипломного материала. Надеюсь, что они хотя бы просмотрели ее, поскольку этот же материал буду использовать в дипломе, и не хотелось бы понаделать ошибок. А они очень вероятны - из-за сильного недостатка материала мне приходилось импровизировать.
Фактически, учебу в институте можно считать законченной, осталось сдать ГОСы - экзамен на 90 вопросов по где-то семи дисциплинам, ну и диплом.
Несмотря на это, в институт продолжаю активно ходить - во-первых, на работу, собираемся наконец обновить Novel сервер, а то он какой-то древний уже. Правда, большую часть работы я, в ожидании завершении какого-либо процесса на каком-либо компьютере, сижу и играю в Space Empires 5...
В X3 - Terran Conflict наконец-то смог полностью довооружить Осаку - 24 проектора сингулярных точек и 24 световые пушки... Приходилось все 4 фабрики буквально нянчить своими транспортниками. Порадовала миссия по охоте за сокровищами - загадка "В секторе, где давным-давно все это началось" надолго ввела в ступор, только спустя долгое время понял, что это отсылка к XBTF, первой игре серии... Сразу такая ностальгия ударила...
Я в нее стал играть где-то в 10-11 лет, тогда это была такая необычная игра... Настолько необычная, что я около 70% всего времени (а играл я довольно много) торговал между ДВУМЯ фабриками - Sun Oil Refinary и Alpha IRE Laser Forge
. Такой торговлей я накопил себе на BHEPT
). И более того - я долгое время не знал о существовании SETA, и использовал турбоускоритель. Из всех игр серии X только в XBTF он правильно работает - действительно дает скорость сверх максимальной за счет просаживания щитов.
Особенно меня радовал голос бортового компьютера - какая-то в нем была глубина...
Хотя, конечно, по сравнению с X3 эта игра выглядит довольно слабо - в XBTF можно летать только на своем начальном корабле, нет карты сектора (не считая тактической навигационной системы), нет карты вселенной, захватывать корабли нельзя, сохранения возможны только на станциях и только за деньги, пушек всего три разновидности (IRE, PAC и HEPT, для каждой еще три уровня мощности - Aplha, Beta и Gamma). У солярок игрока КПД был 100% (то есть замкнутый цикл солярка-кремниевка-полуфабрикаты-еда-кристаллка потребляла столько же, сколько производила). Наведение на объект работало где-то с 7 км, автопилот обладал лишь единственной функцией - навестись на цель, причем делал он это по-ахтунгски (например, в XT он игнорировал маневренность корабля и мог полностью развернуть корабль за секунду).
Правда, присутствовало несколько весьма интересных особенностей, которые потом убрали. А именно - на пиратской базе можно было бесконечно покупать форсирование двигателя и оптимизацию рулевого управления, главное - чтобы денег хватало. В XBTF и XT меня радовало то, что фабрики не просто появляются, а прямо видно, как их выгружают из TL, как строят (сварка роботами прилагается), после чего строители с чувством выполненного долга возвращаются на TL. Также у большинства станций были уникальные интерьеры. Эх, я тогда по очертанию станций мог безошибочно определить ее тип, не то, что сейчас...
А еще после прохождения сюжета получаешь два GHEPT и два 125МВт щита, и X-Perimental становится самым мощным кораблем во вселенной X: можно было слетать в ксенонский сектор и одной очередью выпилить Кея. Сейчас на месте тех ксенонских секторов находятся пиратские сектора - Фортуна Елены, Триумф Бреннана и прочие. А выглядела она вот так:
X-Perimental внутри солярки (242 Кб)
Турбоускоритель в действии (132 Кб)
Разговор с капитаном теладийского Феникса (до сих пор удивляюсь - вплотную к нему из ничего появляется совершенно неведанный корабль, и первое (а также второе, третье и заключительное), о чем думает телади - "наааадо палллучить с неееего приииииииииииибыль!!!" (244 Кб)
Как понятно из предыдущей записи, сессию я успешно сдал. Конечно, по сложности ни в какое сравнение с первыми четырьмя, но все же постараться пришлось - было три курсовые. Правда, я изловчился, и сдал трем преподавателям одну и ту же навороченную курсовую, взятую из дипломного материала. Надеюсь, что они хотя бы просмотрели ее, поскольку этот же материал буду использовать в дипломе, и не хотелось бы понаделать ошибок. А они очень вероятны - из-за сильного недостатка материала мне приходилось импровизировать.
Фактически, учебу в институте можно считать законченной, осталось сдать ГОСы - экзамен на 90 вопросов по где-то семи дисциплинам, ну и диплом.
Несмотря на это, в институт продолжаю активно ходить - во-первых, на работу, собираемся наконец обновить Novel сервер, а то он какой-то древний уже. Правда, большую часть работы я, в ожидании завершении какого-либо процесса на каком-либо компьютере, сижу и играю в Space Empires 5...
В X3 - Terran Conflict наконец-то смог полностью довооружить Осаку - 24 проектора сингулярных точек и 24 световые пушки... Приходилось все 4 фабрики буквально нянчить своими транспортниками. Порадовала миссия по охоте за сокровищами - загадка "В секторе, где давным-давно все это началось" надолго ввела в ступор, только спустя долгое время понял, что это отсылка к XBTF, первой игре серии... Сразу такая ностальгия ударила...
Я в нее стал играть где-то в 10-11 лет, тогда это была такая необычная игра... Настолько необычная, что я около 70% всего времени (а играл я довольно много) торговал между ДВУМЯ фабриками - Sun Oil Refinary и Alpha IRE Laser Forge


Особенно меня радовал голос бортового компьютера - какая-то в нем была глубина...
Хотя, конечно, по сравнению с X3 эта игра выглядит довольно слабо - в XBTF можно летать только на своем начальном корабле, нет карты сектора (не считая тактической навигационной системы), нет карты вселенной, захватывать корабли нельзя, сохранения возможны только на станциях и только за деньги, пушек всего три разновидности (IRE, PAC и HEPT, для каждой еще три уровня мощности - Aplha, Beta и Gamma). У солярок игрока КПД был 100% (то есть замкнутый цикл солярка-кремниевка-полуфабрикаты-еда-кристаллка потребляла столько же, сколько производила). Наведение на объект работало где-то с 7 км, автопилот обладал лишь единственной функцией - навестись на цель, причем делал он это по-ахтунгски (например, в XT он игнорировал маневренность корабля и мог полностью развернуть корабль за секунду).
Правда, присутствовало несколько весьма интересных особенностей, которые потом убрали. А именно - на пиратской базе можно было бесконечно покупать форсирование двигателя и оптимизацию рулевого управления, главное - чтобы денег хватало. В XBTF и XT меня радовало то, что фабрики не просто появляются, а прямо видно, как их выгружают из TL, как строят (сварка роботами прилагается), после чего строители с чувством выполненного долга возвращаются на TL. Также у большинства станций были уникальные интерьеры. Эх, я тогда по очертанию станций мог безошибочно определить ее тип, не то, что сейчас...
А еще после прохождения сюжета получаешь два GHEPT и два 125МВт щита, и X-Perimental становится самым мощным кораблем во вселенной X: можно было слетать в ксенонский сектор и одной очередью выпилить Кея. Сейчас на месте тех ксенонских секторов находятся пиратские сектора - Фортуна Елены, Триумф Бреннана и прочие. А выглядела она вот так:
X-Perimental внутри солярки (242 Кб)
Турбоускоритель в действии (132 Кб)
Разговор с капитаном теладийского Феникса (до сих пор удивляюсь - вплотную к нему из ничего появляется совершенно неведанный корабль, и первое (а также второе, третье и заключительное), о чем думает телади - "наааадо палллучить с неееего приииииииииииибыль!!!" (244 Кб)
Какой смысл от трёх турелей с точками? Как ты ими стрелять собрался?
И более того: за счёт ужасной скорострельности комп не способен нормально использовать точки. Разумнее самому садиться в турель и стрелять с максимальным ПЫЩЬ. Тогда любой м2 уничтожается за два залпа. Или в последних версиях они уже стали более скорострельными?
маневренностьскорость поворота совсем мизерная). А когда враг спереди, то я поворачиваюсь к нему немного боком - стреляют и передняя, и боковая турели. А скорострельность да, низкая... Где-то выстрел в 8 секундМаксимальный ПЫЩЬ конечно, хорошая вещь, но им не всегда получается попадать, если цель в этот момент далеко и маневрирует. Я сам предпочитаю стрелять из турели, но во время боя с тяжелыми кораблями порой приходится садиться за штурвал и уворачиваться от очередей фотонок.
По поводу М2 не знаю, боевого рейтинга пока недостаточно, чтобы они появлялись. Вот уже планирую по примеру X3R слетать в ксенонский сектор над Гетсу Фаном, вычистить его и опять поставить там штаб-квартиру
Подходи ближе.
Самое обидное конкретно в X3:TC, что после X3:R они так и не довели до ума строительство комплексов, на ровную установку станции уходит от 10 минут до часа >.<.
В х3 она тоже есть.
на ровную установку станции уходит от 10 минут до часа
В чём сложность? Я никогда не крутил станции (только особенные, которые по одной-две штуки и при необходимости, например, большая электростанция). А установку делал по координатам: производил смещение вдоль нужных осей всегда определённое расстояние (например, полтора-два км). Получались ровненькие решётки. И на станцию уходило не больше минуты, я дольше летал покупать станцию.
Главное только, найти нормальное свободное место для комплекса, чтобы астероиды не мешали и чтобы стыковка поближе к вратам была.
Ну, учитывая, что у половины станций шлюзы стыковочные стоят под таким углом, что не крутя, ровно не поставишь, хз )) Потом как ни будь посмотрю скрины, а то сам уже плохо помню в чёт там подвохи были. И ладно это, но ведь станции до сих пор могут простреливаться на сквозь стыковочными модулями, а это реально бред, который они должны были исправить... Также часто бывает, что станцию не получается поставить из за какого-то глюка, что он на пустом месте думает что там занято и приходиться станцию ставить на 2-3 км дальше, чтоб на той же оси получилось...
Я тебе говорю, что щит там отключать нужно. И я не понимаю, почему многие так дрочат на это. Это очень неудобно и противно (особенно из-за задержки после включения), когда в зачищенном ксенонском секторе нужно собрать все контейнеры побыстрее, пока они не исчезли. Провильно сделали, что убрали это.
Ну, учитывая, что у половины станций шлюзы стыковочные стоят под таким углом, что не крутя, ровно не поставишь
О каких шлюзах идёт речь? Когда станция в комплексе, то стыковка одна: у стыковочного узла комплекса.
И ладно это, но ведь станции до сих пор могут простреливаться на сквозь стыковочными модулями
Трубы иногда проходят сквозь станцию. Но очень редко. Если станции стоят ровной решёткой, то трубы встанут хорошо и красиво.
Но даже если труба прошла сквозь станцию... насрать же. Главное, что станции стоят красивой решёткой и комплекс работает.
Также часто бывает, что станцию не получается поставить из за какого-то глюка, что он на пустом месте думает что там занято
Ни разу не было такого глюка. Всегда на самом деле существовало что-то мешающее (корабль мимо пролетает, астероидная мусоринка или трубы созданного комплекса).
Я знаю, я сравнивал именно с первыми двумя играми серии
Помню, в X2 были особые грозовые туманности, кушающие щит или корпус... Только недавно заметил, что в обоих X3 их уже нет
Это очень неудобно и противно
Да, согласен.. *вспомнил, как в XT спутал ПИРАТСКИЙ ТРАНСПОРТ с КОНТЕЙНЕРОМ и на всей скорости вмазался в него с открытым шлюзовым отсеком* (для справки, корпус появился лишь в X2, в XT же корабль без щитов могло уничтожить упавшее на него перышко). Особенно это мешало, когда хочешь быстро подобрать несколько контейнеров подряд. Ну и разумеется, как же можно забыть про тот случай, когда контейнер не помещался в трюм и царапал корпус. Но, должен признать, я в начале довольно долго пытался найти кнопку открытия отсека
О каких шлюзах идёт речь?
Он говорит про коннекторы, в которые впиваются трубы
Для упрощения постройки комплексов я скачал специальный скрипт, позволяющий двигать и вращать любую свою станцию (требуется наличие силового луча). Очень помогает при строительстве комплексов.
Ссылка: www.elite-games.ru/x3tc/scripts/scripts_externa...
Правда, все равно кривовато получается, а иногда слишком близко ставлю станцию.
Там у меня принцип, чтоб трубы ровно из коннектора выходили, вот и уходит дофига времени ))
Пустая трата времени.
Это как посмотреть... Порой хочется посмотреть на свои владения, когда они выглядят аккуратно сложенными, а не тот ахтунг, который обычно получается. Особенно актуально для больших комплексов 40+ станций