Ну что же, год Дракона подходит к концу, и настало время подводить и его итоги. В этот раз я предпочел опубликовать эту запись вовремя, особенно с учетом неприятного ощущения... что это подведение итогов может оказаться последним... Как и в прошлый такой год, я старался сделать все, что мог, чтобы сделать этот год как можно более запоминающимся.

Начну с неприятного, просто чтобы как-то подвести черту и попытаться оставить все это позади.
читать дальше


Теперь, когда негативные мысли в общих чертах оказались выражены, постараюсь вспомнить все хорошее, что произошло в этом году.
Здесь несомненными хайлайтами были мои два полета на самолете, один для нескольких дней глотка свежего воздуха, а второй для встречи с лучшим другом. 
Первый оказался настоящим приключением с рядом фэйлов с моей стороны, чуть было не приведшим к неприятным последствиям, поскольку многое было для меня первый раз в жизни. И я до сих пор вздрагиваю, представляя, что было бы, если бы я зафэйлился хотя бы чуточку больше. И это с учетом моего тщательного планирования!
Вторая же оказалась удивительным контрастом по сравнению с первой - в этот раз я почти не волновался, и почти ничем не рисковал. Даже несмотря на то, что на второй же день поездки я умудрился простудиться, а на четвертом сгорел мой ноутбук, поездка все равно оставила очень положительные впечатления. Ради такой возможности даже привез с собой две настолки, забившие значительную часть моего чемодана .

Кроме того, каким-то невероятным образом удалось найти второго близкого друга! Я также впервые подержал в лапах ящерку, и до сих пор удивляюсь, какие же приятные ощущения от нее были.

Еще один хайлайт - после стольких лет попыток я наконец-то смог начать комфортно пользоваться Linux-системой на домашнем компьютере. Хотя держу ее в качестве Dual-boot, но теперь я работаю в ней даже чаще, чем в Win11. Хотя вот с некоторыми проблемами с оборудованием так и не нашел, как справиться, так что прямо держу на рабочем столе набор скриптов для исправления этих проблем .

Лето неожиданно обернулось жуткой борьбой с нашествием мышек, вынудивших меня разобраться в устройстве мышеловок и вычистить многолетние залежи в ящиках кухни.

Также, впервые в жизни я поучаствовал в полноценной сессии D&D . Несмотря на дополнительную нагрузку, во время игры было удивительно много веселых моментов, так что общие впечатления оказались положительными. 

В IT весьма много всего умудрился изучить, хотя многое из этого не особо соответствует моим интересам, в том числе... О УЖАС, я даже писал программы в 1С...

Пройденные игры:
0) Legend of Grimrock
1) Undertale. Да, серьезно. Я умудрился продержаться ~8 лет и не проспойлерить эту игру .
2) GVH
3) Ziggurat (за четырех персонажей)
4) FTL Faster than Light (уже почти на всех вариантах кораблей)
5) Might & Magic 8. Сколько же лет я откладывал это повторное прохождение...
6) Might & Magic 9. Да, я сам себе поражаюсь
7) XCOM: Enemy Within на высоком уровне сложности (я забросил это прохождение еще в начале 2016-го)
8) XCOM 2: War of the Chosen (также забросил это прохождение где-то в 2020-ом, и наконец-то прошел, причем сегодня)

Еще я сыграл в Spacerift Arcanum System, которая, в целом, неплохая, но ее главное достижение - она наконец смогла убедить меня снова начать играть в X4 Foundations, в которую я наконец смог залипнуть .

В грегтеке, как ни странно, удалось добиться очень необычного достижения - я умудрился реализовать некое подобие OSI-слоев на базе OpenComputers . Поскольку сам мод предоставляет лишь физический слой, поверх этого я налепил ARP-таблицы, IP, ICMP и маршрутизацию пакетов. Ну и портировал свою программу для управления радарной станцией .