Эту игру я приобрел еще несколько лет назад, но никак не мог найти возможность сыграть в нее. Особенно из-за того, что аж два года подряд на даче не удавалось ее запустить - из стимовского бэкапа она восстанавливалась как-то коряво, и требовала полной перекачки, что в условиях мобильного интернета было, ну... неприятно

Но месяц назад я все же отважился, и наконец начал в нее играть. И... игра просто потрясающая, это одна из самых атмосферных игр, в которые я когда-либо играл. Даже в моем депрессивно-измученном состоянии она способна схватить за эмоции и вызвать волнение и переживание за происходящее.
Сама игра - градостроительный симулятор в условиях нового ледникового периода, который произошел примерно в середине 19-го века. Соответственно, все технологии основываются на паре.

При этом основная тема игры - на что приходится пойти, чтобы выжить. Большинство законов, что надо вводить, довольно жесткие - детский труд, 14-тичасовые рабочие смены, экстренное лечение без гарантии успеха... Но, поверх всего этого, есть возможность держать хотя бы небольшую частичку доброты и сострадания - избегать жестоких вариантов выбора, впускать в город больных и замерзших, или даже помогать другому поселению выжить.

Легкие спойлеры

Хотя большинство сценариев представляют основной интерес лишь при первом прохождении, но каждый из них уникален сам по себе, и даже схожий геймплей отходит на второй план, уступая место истории.

И, конечно, одна из мелких деталей, что очень сильно привлекли мое внимание - у каждой постройки отображается собственная анимация ее работы, нередко очень подходящая к проигрывающей музыки. При этом анимация останавливается, если здание перестает работать