Вчера в грегтеке у меня произошел знаменательный момент, к которому я стремился ПОЛТОРА ГОДА. Я создал мир в декабре 2017-го, и с тех пор играл весьма активно.
И момент этот - переход в век электричества!
Краткие подробности того, что мне для этого понадобилось, если вдруг кому будет интересноДля этого мне потребовалась целая инфраструктура...
Самый главный блок, необходимый для работы всех электрических машин - батарейный блок. Для его создания необходима микросхема.
Микросхема делается путем многократной обработки в прессе следующих компонентов: пластикового корпуса, медной проволоки и кремниевого чипа.
- Пластиковый корпус делается опять же в прессе из кварца и пластика, который получается после крэкинга пропилена, который является одним из продуктов переработки нефти в дистилляционной башне, которая делается из умопомрачительного количества нержавеющей стали, которая получается сплавом аж четырех металлов: железа, инвара, хрома и марганца.
- Кремниевый чип как раз и был главной преградой, так долго мешающей мне начать использовать электричество. Для его создания необходимо получить кремниевый монокристалл. Этот монокристалл делается из оксида кремния, жидкого кремния и аргона/неона/гелия в специальном кристаллизационном тигеле, который делается из ИРИДИЕВОГО тигеля. И один цикл производства длится ЧАС.
-- Иридий тут вообще заслуживает меметичного статуса. Он не только является редкой находкой в весьма редкой жиле платины... Но для его плавки необходим апгрейд тигеля (обычный керамический не выдержит нужной температуры). Поэтому нужно использовать тигель из хрома. Да вот только дело в том, что температура плавки иридия всего на 6 градусов ниже максимальной температуры тигеля из хрома. Если ее превысить - тигель вместе со всем содержимым будет потерян. К счастью, автоматика в моей автоплавильне сработала безукоризненно, и я ни разу не терял иридий.
-- Аргон, неон и гелий можно получить в буквальном смысле из воздуха, в стальной центрифуге. Но для этого она должна проработать ~1000 циклов, что тоже занимает около часа. Все бы ничего, да вот только, как известно, в воздухе полно азота и довольно много кислорода, которые надо куда-то девать, иначе они заполнят трубу и застопорят работу центрифуги.
А, чуть не забыл. В батарейный блок нужны батареи! Сами батареи не сложно получить - они делаются из свинца и сплава свинца с сурьмой. Но их затем нужно наполнить серной кислотой. Серная кислота очень едкая (да, я капитан), так что все контейнеры и трубы с ней необходимо делать из нержавейки. А сама кислота получается из SO3, который получается из SO2, который получается из обработки серосодержащих руд в жаровне.
Ситуация еще усложнялась тем, что мне было недостаточно грегтека, я и сам наложил на себя ограничение - всеми возможными способами избегать загрязнения окружающей среды - никаких выбросов SO2/SO3 в атмосферу, никаких сливов промышленных отходов без предварительной очистки.Попробуйте угадать, какую электрическую машину я сделал в первую очередь?
читать дальшеКонсервирующую машину (Canning Machine). Да, я серьезно. Нафиг там всякие электролайзеры, лазеры, магнитные сепараторы... Больше всего я стремился к этой машине! Потому что с ее помощью я наконец-то смог получить газовую зажигалку! До этого я пользовался либо металло-кремениевыми зажигалками, который срабатывали лишь в 30% случаях и которых хватало на 5-10 зажиганий, либо спичками, которые требовали фосфор. Зато газовая зажигалка не ломается, одной заправки хватает на 100 использований, и шанс успеха у нее 90%Я также не забыл и электроинструменты. Разумеется, в первую очередь я сделал бур из кобальта. Вот только Грег и тут внес некоторую деталь - бур изнашивается! Да, именно, он постепенно теряет прочность, если использовать его для бурения достаточно прочных пород. Правда, износ несравнимо меньше, чем у кирки, но все же он имеет место быть. Но какая разница, я сразу погрузился в медную шахту и набрал полный инвентарь вкусной руды .