Думаю, стоит написать здесь про одну игру, в которое я уже некоторое время играю.
Сперва небольшое предисловие - думаю, как минимум часть моих ПЧ знакома с игрой Dwarf Fortress.
Если кто-либо с ней незнаком, вот краткий рассказ:
читать дальшеDwarf Fortress - одна из самых (если не самая) глубоко проработанных игр. В ней стрелка шкалы "Графика - Глубина проработки" со звуковым ударом пробила правую стенку прибора и воткнулась в бетонную стену.
По жанру это строительная стратегия, где надо руководить группой дворфов, заботиться об их выживании, строить и оборонять крепость. Также есть режим приключенца, где играем за одно существо.
Игра стремится быть по сути симулятором фэнтези мира. И, должен сказать, она имеет полное право об этом заявлять:
Более сотни различных существ, как реальных, так и фэнтезийных, в том числе и нежить. И живая губка.
Почти ни у одного существа нет привычных очков здоровья, вместо этого существа состоят из десятков различных частей - рук, ног, крыльев, хвостов, глаз, костей, нервной системы, мозгов, сердец, желудков, кровеносной системы, ногтей, бровей и т.д. Повреждения соответствующей части тела отражается на соответствующих функциях существа.
Гигантское количество каменных пород, видов драгоценных камней, руд, растений.
Глобальная политика, где расы могут дружить или воевать в зависимости от комбинаций параметров этики. Например, дворфы часто воюют с эльфами по двум причинам: Эльфам не нравится, что дворфы рубят деревья; а дворфам не нравится, что эльфы - канибалы xD.
Каждое разумное существо обладает примерно пятьюдесятью степеней характера, каждая измеряется по семибальной шкале (3 отрицательных, 3 положительных и нейтральный). Они влияют на поведение существа, а также на его взаимодействие с другими.
Мне лень все описывать, но, думаю, этого достаточно
Обратная сторона - стандартная графика в игре - ASCII. Серьезно. Например, g - это гоблин, + - это сглаженный пол, D - это Дракон. Хотя я предпочитаю играть в эту игру с тайлпаком, который все же заменяет ASCII-символы на картинки.Итак, игра, в которую я засел, называется Rimworld. Из всех игр, что я видел, эта наиболее близко подошла к попытке повторить Dwarf Fortress, при этом не являясь ее копипастой с графикой. В этой игре более Sci-Fi натура - 1-5 поселенцев терпят крушение на планете, и им надо выжить. Приходится заботиться о строительстве домов, питании, поддержании комфортной температуры, защитой от нападений бандитов, ну и удержании поселенцев от попыток пристрелить друг друга. К сожалению, по крайней мере пока, игра двумерна, то есть строить этажи и подземелья нельзя, все происходит только на одном уровне. Бои мне весьма напомнили X-Com - чтобы не потерять поселенцев, приходится продумывать тактику их передвижения, а также поселенцы не могут, блин, попасть по своей цели!!!
Например, как-то дикий вепрь (кажется) напал на домашнюю кошку. Рядом оказались два моих поселенца со штурмовыми винтовками, один слева, другой справа. Я сразу сказал им стрелять по вепрю. Итог стрельбы - 0 попаданий по вепрю, 5 попаданий по кошке, и 1 попадание друг в друга .
Или другой случай, в котором, мне кажется, игра протроллила моего охотника. Он начал стрелять по альпаке (очень грубо говоря, нечто среднее между овцой и жирафом). Стреляет, стреляет, не попадает. Наступил вечер, альпака легла спать, а охотник все продолжал стрелять, так ни разу и не попав