Да, должен сказать, новый X-Com вышел шикарно.
Основная часть тактической игры осталась и лишь была улучшена, а стратегическая часть поменялась коренным образом, поскольку по сюжету люди заключили мирный договор с пришельцами и пришельцы интегрировали их в свое общество, а X-Com - сила Сопротивления, и ведет партизанскую войну.
Большинство миссий теперь начинаются в режима стелс - то есть враги не знают о бойцах X-Com и лишь спокойно патрулируют. Если к врагам подойти слишком близко, или нашуметь, или сработает сигнализация, то весь отряд теряет режим незаметности.
Еще одно важное изменение - большинство тактических миссий теперь имеют ограничение по времени. Не знаю, как к этому относиться, я практически все миссии успеваю выполнить на последнем ходу.
Что мне понравилось больше всего - эмоциональность бойцов. Перед и после каждой миссии вместо полосы загрузки показывают отсек Рейнджера, где сидят бойцы. Перед миссией у них внимательный и напряженный вид. После миссии, если она пошла хорошо - солдаты устало и с облегчением переводят взгляд с экрана результатов задания на друг друга. Если же в миссии было много потерь - на лицах солдат прямо видно, что они расстроены от гибели товарищей. Я прямо умиляюсь, наблюдая за ними после каждой успешной миссии ). Кроме того, после приземления Рейнджера на базу, после выхода из него раненые солдаты уже без сил падают на одно колено.
Ну и, конечно, кастомизация бойцов значительно расширилась. К тому же многие из моих начальных солдат получили классы, очень подходящие их внешности. Я даже почти не менял их внешность, только несколько причесок и раскраску.