Я таки прорвал ту блокировку, которая мне так мешала заниматься аспирантурными делами. Вплоть до того, что системы отопления даже стали немного интересными, особенно когда сегодня я присутствовал на экзамене у моего научного руководителя, и мысленно мог ответить на большинство вопросов, что им задавались. Еще бы - я четыре прошедших дня целиком и полностью провел, читая одну за другой статьи по теплоснабжению. По-моему, я за эти четыре дня сделал по аспирантуре больше, чем за период с июня по декабрь (не считая практики). Эх, я лишь надеюсь, что пройду эту аттестацию...

Что касается моей педагогической практики - ее я успешно довел до конца.
Два последних занятия, плюс еще три дополнительных (добавленных по моей же инициативе, ради студентов) народ защищал две практические работы.
Одна - по C, им нужно было написать программу, которая читает из файла, выводит на экран, и записывает в файл данные из структуры.
Вторая - по C++, где им нужно было написать класс с приватными свойствами, публичными методами, конструктором с перегрузкой и списком инициализатором, и еще и перегрузить один из операторов. Ну и продемонстрировать работу этого класса.
Обе работы, конечно, почти все сделали по единому образцу, поэтому я в основном задавал вопросы вида "Что делается в этой части программы", "Для чего эта строка" и "Вот в этой строке какую инструкцию вы даете компьютеру? Укажите, какую часть программного кода он компьютер должен выполнить?". Основывался я на том, что если они знают, как работает эта программа - то хотя бы видно, что курс он освоил. Правда, по-настоящему отлично ответило только двое студентов, половина оставшихся отвечала более-менее, но вот остальных пришлось вытягивать, порой даже отпуская до следующего раза. Для меня это было очень неприятно, так что я не зачитывал только если студент не может ответить хотя бы на два из пяти задаваемых мною вопросов. Еще несколько мешали другие студенты, которые находились рядом - список моих вопросов был ограничен примерно двумя десятками, и мне приходилось импровизировать и придумывать новые вопросы, зачастую сложнее стандартных. Еще некоторые студенты пытались подсказывать, и в таком случае, если правильный ответ отвечающего совпадает с подсказкой, то мне приходилось не засчитывать его. Но когда студентов на защите оставалось уже немного, я обычно каждому говорил, что именно я ожидал услышать в ответе на каждый вопрос.
Два последних студента едва успели защититься - последнюю защиту я назначил за полтора часа до ихнего зачета. Через несколько дней я посмотрел их оценки - все, кто был допущен, смог сдать экзамен, в основном на хорошие оценки. Надеюсь, что я тоже им в этом помог .