И да, внутренний экзамен в автошколе я в субботу сдал (вторая попытка).
Первую попытку (в предыдущую субботу) я зафэйлил буквально в самом начале - на эстакаде. Причем зафэйлил так, как даже не знал, что можно зафэйлить. Я тронулся без проблем, заехал на склон, стартовал с ручника без какого-либо отката... и проехал финальную стоп-линию... Из-за дождя ее совершенно не было видно, и ее изображали внезапно поставленные конусы (кстати говоря, по-моему, стоящие слишком близко).
Для подготовки ко второй попытке, а также к экзамену в ГИБДД, я решился купить City Car Driving, симулятор от российских разработчиков. Ничего так, он мне понравился. Там даже есть отдельная кнопка для пристегивания ремня .
Симулятор мне первым делом был нужен потому, что мне требовалось проверить, как я вожу автомобиль в режиме автоводителя. В реальности такие эксперименты было бы опасно проводить .
В эту субботу пришел сдавать во второй раз. Потребовалось немного времени снова привыкнуть к реальному автомобилю, но побочных эффектов было только два - у моего компьютерного руля радиус ниже, из-за чего я на реальном автомобиле при маневрировании немного колотил по рулю, ну и педали в реальном автомобиле оказались более упругими. В целом в реальном автомобиле управлять эти упражнения оказалось заметно проще - мне не нужно было нажимать на кнопки, чтобы смотреть по сторонам.
В гараж припарковался идеально - с одинаковыми пространствами по бокам, и уместившись в указанную зону.
Затем была змейка, пожалуй, самое простое упражнение. С ним у меня почти никогда не было трудностей.
Затем была параллельная парковка. Заехал на упражнение, включил заднюю передачу и стал въезжать. В зеркало вижу, что остается слишком большое расстояние справа. Подкрутил руль, но в момент остановки левые колеса остались стоять на полосе, указывающей зону, где надо остановиться. Немного подумал, включил снова переднюю передачу и сместился вправо, после чего завершил упражнение. Экзаменатор вышел, посмотрел левый бок автомобиля, сел обратно и сказал "Продолжай".
Затем - разворот, опять же, легкое упражнение.
И последним была эстакада. Тут на меня несколько повлиял симулятор, и я, когда трогался на склоне, довел обороты до 3000, а не 2000, как меня учили. Тем не менее, удачно тронулся, и очень аккуратно съехал. Конусов на этот раз не оказалось, но я все равно решил не рисковать.
При этом после меня в этот же автомобиль сел другой, и тоже на параллельной парковке оказался слишком слева, но он задним ходом выровнял автомобиль. Экзаменатор вышел, посмотрел, взял палку от одного из конусов и поставил его у левой двери. И сказал, что зеркало пересекает линию, следовательно упражнение не сдано 0_о. И я всю обратную дорогу пытался представить, сколько же миллиметром спасло меня от той же судьбы. Я думаю, не более пяти .
Когда я направился к выходу с площадки, меня догнал мой инструктор, и подвез до станции