Получил рекомендацию попробовать игру из самого невероятного места - коммента на ютубе. Игру я попробовал, и подсел на нее примерно как на M&M6 год назад.
Игра в жанре Fantasy RPG называется Wizardry 8, по геймплею она довольно сильно напоминает игры серии M&M - управляешь 1-6 персонажами (партия создается в начале и в дальнейшем не редактируется; чем меньше персонажей - тем сложнее играть), плюс возможность взять до двух NPC. Соответственно, каждого персонажа надо отдельно одевать и развивать. Также, все навыки персонажей прокачиваются по мере использования.

Но, одно из основных отличий - полная беспощадность боев по отношению к игроку. Я бы даже сказал, близко по беспощадности к боям в Dwarf Fortress. Бой может быть либо поочередный, либо реалтаймовый, но я почти все время пользуюсь поочередным. Так вот, во время своего хода игрок лишь планирует действия каждого персонажа. А уже после нажатия кнопки окончания хода, все участники боя действуют по очереди, которая определяется их инициативой. Если у участника сражения высокая скорость, то он может даже несколько раз сходить за один ход.
Отдельно стоит упомянуть движение: оно также должно быть спланировано, либо режим ходьбы, либо режим бега. При этом, момент, когда будет разрешено продвинуться, наступает в момент действия персонажа с минимальной инициативой (до начала движения ни один из персонажей ничего не делает). Продвижение ограничено в длине. Затем, после завершения движения, в зависимости от оставшейся длины, персонажи могут потерять свои действия. Например, партия из двух персонажей сражается с шестью врагами. Один из персонажей - быстрый разбойник, второй - очень медленный танк. В период планирования обоим персонажам было сказано бить оружием ближнего боя, а также было запланировано передвижение. После нажатия кнопки конца планирования, ВСЕ враги делают свой ход - окружают и наносят удары. После этого появляется возможность подвинуться. Допустим, мы вышли из окружения, потратив 50% длины, и закончили движение. Вот только танк из-за своей медлительности теряет возможность в этот ход нанести удар, и только разбойник атакует врага.
Это еще не все - некоторые враги атакуют несколько раз. Не так уж редко встречаются те, что бьют за одну атаку по 4 раза. Если они атакуют два раза - то получается 8 ударов. Враги часто встречаются толпами, вплоть до 15 существ . От подобного спасают только массовые заклинания и бомбы... Пример. Если здоровье персонажа достигнет нуля - он сразу умирает (никакого бессознания из M&M), а для воскрешения нужен либо дорогой предмет либо сильно прокачанный хилер.
Но и это еще не все . Для восстановления здоровья и очков магии без использования магии и расходников надо отдохнуть. Вот только при отдыхе идет время, и враги во всех зонах постепенно респавняться. Кроме того, снаружи отдыхать опасно - если рядом будет проходить отряд врагов, то проснешься окруженным, в бою, на ходе противника, и половина персонажей будет спать .
Кроме того, желательно до боя настроить построение отряда, например, мага ставить в центр, спереди ставить танка, по бокам - разбойника и рэйнджера. Во время боя построение можно менять, но только, опять же, это планируемое действие.

Разумеется, главная причина, чем мне эта игра понравилась - возможность создавать персонажей-Драконов, хоть они тут и антропоморфные. Правда, из-за этого я взял не очень подходящие комбинации расы-профессии, но это уж ладно. А так вот тут мой отряд зашел в космопорт и вычисляет орбиту одного из космических кораблей...
dl.dropboxusercontent.com/u/17329360/Diary/Game...
Два персонажа наверху - это взятые NPC, один хомяк-инженер, вторая человек-валькирия. Ну а дальше - персонаж с моим именем - Дракон-рэйнджер, Achtugert - человек-разбойник, Shtalekar - волк-лорд (по характеру очень похож на Courage Wolf xD), Scratchy - кошка-самурай, Alextraza - эльф-маг (портрет можно установить независимо от расы), и Nilaya - волк-священник.

Правда, единственное, что я никак не могу понять - почему на экране экипировки все персонажи изображены в голом виде? 0_о