Ну что же, очередная игра детства пройдена, вчера где-то в час ночи.
С этой игрой я познакомился давным-давно.. Возможно, еще в начальной школе.
Но тогда я мало что в ней понимал, даже не знаю, на чем я тогда застрял. Потом у меня появилась вторая часть, и я в основном играл в нее, даже прошел несколько раз. Но первую я до сих пор ни разу не проходил.

И вот, я установил эту игру 16 августа, и играл в нее по выходным. Сперва у меня была невероятно наивная идея пройти эту игру с минимумом смертей... Ооох, какая наивная... По примерным подсчетам, за время прохождения я умер что-то около 120 раз . Причин тому было три:
Во-первых, эта игра содержит множество весьма интересных способов умереть. Например - в начальной зоне есть нефтяная лужа. Если по ней пройтись - подскользнешься, но встанешь и отойдешь. Если же снова по ней пройтись, то подскользнешься, и GAME OVER. Или вот, ближе к концу игры, нужно взять на себя управление дроном. Сперва идет процесс инициализации - из помех появляется изображение с его камеры, появяется интерфейс... в общем, нужно просто ждать. Но если во время его инициализации нажать на выстрел, то дрон выстрелит прямо в пятку ГГ .
Во-вторых, в этой игре есть несколько мест, где надо подобрать нужный момент против рандома. Одно такое место - столовая. Когда туда заходишь, там оказывается 4 охранника. Двое сразу прячутся в укрытие, а двое встают. Этих двух успеть убить. При этом время до их выстрела определяется рандомно, то есть они могут успеть выстрелить даже до того, как успеешь на них нацелиться. Но это еще не все - после убийства этих двух стражников, ГГ прячется в укрытие, и надо пришибить остальных двух. Они независимо друг от друга выглядывают из-за укрытия, стреляют и снова прячутся. Чтобы выстрелить, нужно выглянуть, прицелиться, и нажать на кнопку выстрела. ~400 мс тратится на "выглянуть", ~400 мс тратится на "прицелиться", и еще ~200 мс тратится на "выстрелить". За эту секунду очень вероятно, что кто-либо из них успеет выстрелить (зачастую мы с врагом убивали друг друга). После этого надо нацелиться на оставшегося и выстрелить в него. Если кто-либо из них убьет - придется снова начать с момента входа в столовую. Вот на одном этом месте, думаю, я сдох не менее 50 раз .
В-третьих, единственный способ, которым игра говорит, что куда-либо идти еще рано - за спиной возникает охранник и убивает .

И да, ближе к началу надо было обезвредить бомбу, схему которой я понял только после того, как рандомными действиями удалось ее обезвредить . Вот она:


Признаюсь, дважды пришлось взглянуть на прохождение. Первый раз - из-за того, что я не смог до конца разобрать ужасный акцент на видеозаписи, и не мог понять произносимый пароль. Второй раз - из-за того, что я спутал вентиляционные решетки с мониторами - я думал, что включаю/выключаю мониторы, а это оказалось открытие/закрытие вентиляционных решеток.

Несмотря на порой весьма кривое управление, я очень рад, что прошел эту игру. Не только завершил давно начатое дело (для меня прохождение давно начатых игр довольно важно), но и вспомнил о том, как с папой и сестрой ее проходили вместе...

Напоследок пара наиболее ностальгичных скриншотов:
читать дальше