Дааа... X-Com UFO Defense и Terror from the Deep воистину невероятные игры. По проработанности деталей легко выигрывают у многих современных игр. По правде сказать, в TftD я играю уже очень долгое время (впервые я в нее играл где-то в 2001 году), но продолжаю обнаруживать ранее неизвестные особенности.
Сюжет в них весьма простой - пришельцы нападают на людей, и для борьбы с ними была создана корпорация X-Com, которой и нужно управлять. Игра разделена на два режима (причем каждый из них - отдельный EXE-файл) - стратегический и тактический. В стратегическом режиме игрок управляет базами, обустраивает их, проводит исследования и разработки, вооружает и отправляет на миссии самолеты/субмарины и десантные корабли, и управляет своей экономикой. А в тактическом режиме игрок управляет отрядом солдат, который отправил на соответствующую миссию. Среди миссий есть защита города от террора, защита базы от атаки пришельцев, захват различных UFO, а также атака базы и аванпостов пришельцев. Удивительно, но солдаты прокачиваются по RPG-системе, где в основном их характеристики прокачиваются в зависимости от их действий. Про стрельбу солдатов стоит упомянуть особо: практически все солдаты - выпускники Имперской Академии Стрелков - у многих поначалу возникают проблемы при попадании в пришельца, который стоит перед ними на расстоянии метра. Особенно отличаются ракетчики - при стрельбе ракетами начинающий солдат имеет привычку одну ракету пустить себе под ноги, а другую - в соседа справа.
В игре присутствует несколько веселых тактик, возможные только в этом мире благодаря механике. Например, активированная граната взрывается лишь в конце хода. Нередко тыловой солдат выдергивает чеку, и кидает гранату под ноги другому солдату. Тот ее поднимает, и кидает скауту, который уже кидает ее в нужное место . Еще весьма странная тактика используется при входе в UFO. У спецназа для подобных целей используются прочные полноразмерные металлические щиты. А в X-Com используются... новобранцы. Да, именно эти бедняги наиболее подходят для входа в UFO, так как в игре есть такой элемент, как реакция. Она позволяет пришельцу или солдату автоматически выстрелить во время хода противника. И входящий в UFO солдат имеет все шансы быть таким образом застреленным. Правда, этого можно избежать, если сделать в UFO свой вход, с блэкджеком и плазменными выстрелами. А также я недавно обнаружил, что можно открыть дверь, не входя в нее, и не привлекая внимания пришельцев.
Игра (говоря сразу об обеих) мне очень понравилась своей динамичностью, РПГ-системой и обилием различных тактик. Некоторые миссии по динамичности не уступают голливудским боевикам, а также порой происходят очень забавные ситуации. Например:
читать дальшеМой отряд штурмовал здание с пришельцами, на втором этаже их оказалось аж трое в одной кучке. На второй этаж выскочил один мой боец, швырнул гранату в пришельцев, и быстро вернулся на первый этаж. Но граната не взорвалась - видать, солдат забыл выдернуть чеку...
Тогда на второй этаж выскочил второй мой боец, швырнул гранату, но она попала в перила лестницы и упала на первый этаж.. третьему бойцу пришлось броситься подбирать эту гранату до ее взрыва )
Третий боец тоже выскочил на второй этаж и кинул ее в тех же пришельцев. И на этот раз она взорвалась, убив всех трех (пришельцев, а не моих )
После этого мой отряд принялся штурмовать второй этаж, и стал проверять комнаты. Пока они этим занимались, совершенно неожиданно для меня от взрыва той гранаты начался пожар, который принялся распространяться по всему этажу, и уже захватил лестницу - единственный путь с этажа
Ни у одного из солдат оружие не могло пробить стену наружу. Такое оружие нашлось только у одного раненного бойца (между прочим, раненного СВОИМИ же, выпускниками Имперской Академии Стрелков). Он подхромал к зданию, и пробил стену на втором этаже, откуда быстро спрыгнули все бойцы. Вскоре уже весь этаж был в огне. К сожалению, в игре пожар не распространяется на другие этажи, а единственная лестница на третий этаж сгорела, поэтому возможность попасть выше исчезла. И вскоре я понял, что последний пришелец должен быть в этом здании, наверху. Поскольку проникнуть на третий этаж я не мог, то я начал швырять туда гранаты и стрелять взрывчатыми патронами. Правда, одного мирного жителя убил... В общем, раскрошил почти весь третий этаж в хлам, и тут при очередном выстреле взрывающимся патроном мой солдат промахнулся мимо кровати и попал в крышу третьего этажа, убив пришельца, который стоял на крыше До сих пор я все время играл с постоянными Save/Load'ми (загружался при смерти любого из солдат... ну не люблю я, когда их убивают). А теперь решил впервые сыграть по-настоящему, сохраняясь как можно реже (в террор-миссиях не более одного, но на счет нападения на базы пришельцев пока не знаю). И это получилась совсем другая игра - для спасения своих же солдат приходится тщательно продумывать свои ходы. Правда, при этом старте
читать дальшеслучилось просто невероятное - на мою единственную базу напали на ПЯТЫЙ день игры! Чтобы напасть на базу, пришельцы должны ее сначала обнаружить, и обычно такие нападения случаются не ранее, чем через ГОД игры. И это при том, что база вроде как считается обнаруженной только если ихний разведчик нашел ее и вернулся, а единственную обнаруженную субмарину я сбил. Мне пришлось обороняться толпой новичков. Что меня еще больше шокировало - среди пришельцев были и те, кто способен захватывать контроль над моими солдатами.. Одного из ментально-слабых солдат мне пришлось даже самому убить для спасения остальных, хотя делать этого очень не хотелось.
Но это еще не все. На второй месяц игры на очередной террор миссии появились ЛОБСТЕРМЕНЫ! Эти пришельцы самые прочные во всей игре, обладают высокими характеристиками, и у них иммунитет к винтовкам Гаусса, которыми были вооружены мои солдаты. Здесь я уже на время отложил правило ограничить Save/Load. Сначала удалось закидать гранатами одного лобстермена, у которого мой солдат подхватил звуковой пистолет (к счастью, я успел его исследовать, так как неисследованные технологии использовать нельзя). После этого у солдат появился призрачный шанс выполнить миссию, и после долгих мучений наконец победили. Любопытно, что за время миссии пришельцы случайно умудрились взорвать половину моей субмарины, но она все равно умудрилась доставить моих солдат обратно.